Золотая эра свинга и появление первых биг-бэндов

Самый яркий период истории джаза называется эпохой свинга. Его рассвет приходится на 30 – 40-е годы прошлого столетия, когда США погрузились в пучину Великой депрессии. Чтобы хоть как-то отвлечься от проблем люди тотально увлекаются большими ансамблями джазовой музыки, под которые можно было танцевать – биг-бэндами. Примечательно, что привычное нам понятие джаз бэнд впервые упоминалось еще в 1915 году на афише Нью-Орлеанского танцевального ансамбля Тома Брауна «Tom Brown's Dixieland Jazz-Band» и было жаргонным словосочетанием, означающим фривольный оркестр, состоящий из 5-10 исполнителей.

 


В начале 1934 года братья Гарри и Бенни Гудмены организовывают профессиональный коллектив, который выступает на радио, а спустя некоторое время решается на гастроли по Соединенным штатам. К большому удивлению публика осталась равнодушной к жесткому звучанию музыкантов. Чтобы не падать лицом те начали импровизировать, и попали в точку. Толпа осталась довольной. По их образу и подобию другие джазовые музыканты начали создавать собственные ансамбли: Харри Джеймса, Рея МакКинни, Сонни Данхема. В 1939 году их количество исчислялось сотнями.


Одним из самых известных был нью-йоркский оркестр Флетчера Хендерсона, который и заложил оркестровые основы свинга. Инструментовки для оркестра писал саксофонист и выдающийся аранжировщик Дон Рэдмен. Но большую знаменитость в Америке и Европе получили белые музыканты из оркестра Пола Уайтмена с их хитом «Whispering», пластинки с которым были выпущены тиражом в 2,5 миллиона экземпляров. В начале своего развития каждая джаз группа состояла только из черных, либо исключительно из белых исполнителей. Но спустя некоторое время, переосмыслив расовые предрассудки, коллективы смешались, подарив нам искреннюю, открытую и эмоциональную музыку, которая сегодня звучит в ресторанах, барах и танцзалах по всему миру.